Сейчас в школе наступил период
возрождения старых добрых традиций. Этому способствовали благоприятные условия:
сохранился костяк учителей, ранее работавших в школе, атмосфера которой была
заложена М.А. Погодиным и его единомышленниками; среди учащихся создавались
поисковые группы, которые изучали традиции школы, существовавшие в 50 - 60
годах, встречи с выпускниками школы и родителями дали хорошую почву школьным
летописцам для воссоздания реальной картины прошлого.
Опыт накапливался и проверялся
в течении нескольких лет кое - что отметалось, кое - что дополнялось.
Несмотря на все трудности,
мы сумели сохранить те традиции, которые достались нам в наследство и приумножить
новые.
Большую пользу в сплочении
коллектива приносят продуманно организованные дежурства учащихся по классам
и школе.
В школе введены недельные
дежурства для учащихся 5 - 11 классов. Сохранилась процедура приема - сдачи
дежурства, заложенная М.А. Погодиным.
В начале учебного года каждый
ученический коллектив обеспечивается пакетом документов: '' Правилами для
учащихся'', '' Декларацией учащихся'' и Выпиской положений из Устава школы.
Это традиция, когда ребята вместе с классными руководителями вырабатывают
нравственные законы жизни и пытаются ежедневно ими руководствоваться ими в
жизни. Постепенно восстанавливается такая форма организации учащихся, как
шефство старших классов над младшими. Ученические коллективы старшего звена
шефствуют над младшими школьниками с учетом принципа преемственности. Ребята
- старшеклассники оказывают помощь классному руководителю в организации классных
праздников, экскурсий, классных часов, веселых перемен.
25 мая, в День Последнего
звонка, одиннадцатиклассники передают старшинство по школе ученикам десятых
классов. Эта традиция ежегодно расширяется. Весь учебный год выпускники работают
в творческой лаборатории вместе с родителями по воплощению плана, c подготовкой
подарков школе. Их масштабы не ограничиваются книгами и сувенирами: это совместные
работы, выполненные в форме панно, это и комната природы.
Стали традицией ежегодные
смотры кружков.
Игра '' Зарница'' - это еще
одна из возрожденных традиций. Ежегодно учащиеся 6 - 7 классов принимают участие
в этих соревнованиях. Но мы не только возродили традиции, заложенные М.А.
Погодиным в стенах школы, но и создали новые.
Это и проведение торжественных
линеек в параллели по случаю участия в городских спортивных мероприятиях и
награждение победителей.
Это и
акция ''Новогодняя компания'', в которой принимают участие
учащиеся 1 - 11 классов. Ребята готовят украшения для школы.
Учащиеся школы ведут летопись
школы, а каждый класс - летопись школьной жизни. По окончании школы выпускники
передают летописи в школьный музей.
Стали традицией и новые праздники,
такие как ''Праздник чести школы'', День Ученика, Парад потешных войск, Праздник
спортивного танца. С 1993 года берет начало традиция отмечать каждую пятницу
13-го числа День Ученика.
Ежегодно в апреле месяце принято подводить итоги
работы ученических коллективов на Празднике чести школы.
На этом празднике проходит награждение "самых - самых" в разных
номинациях. Поздравление для всех награжденных - праздничный концерт, в котором
принимают участие танцевальные коллективы школы, вокальные группы учащихся
и педагогов.Постояный участник праздничных концертов - ансамбль
бального танца " Максимари".
Парад потешных войск проводится
среди учащихся 1 -3 классов ежегодно в феврале и посвящен он дню Защитника
Отечества. Огромную помощь в подготовке к этому празднику оказывают наши шефы.
В феврале ежегодно проводится праздник спортивного танца среди 9 - 11 классов.
Победители получают возможность принять участие в праздничных концертах и
в Празднике чести школы.
В 1998 году учащиеся нашей
школы впервые совершили поездку за рубеж. Под руководством директора школы
Бусыревой Аллы Анатольевны и ее заместителя Мищинской Елены Владимировны наши
ребята побывали в Норвегии, Финляндии, Болгарии, где состоялось общение с
зарубежными сверстниками. Теперь такие поездки стали традиционными.
Список традиций школы можно
продолжить. Главное их назначение сделать общение учащихся и учителей полезным
и необходимым, положительно влиять на формирование мировоззрения и мироощущения
учащихся. Результаты работы складываются в устойчивой сознательной дисциплине,
в организованности основной массы учащихся, в формировании и развитии у них
коллективистских начал. Это заметно прослеживаются в кипучей жизни школьников,
в многообразии их интересов, в стремлении организовать себя и других, активно
бороться за честь класса, школы.